Профессионалы, которые спроектировали целые города

22 апреля, в малом зале заседаний областного Союза строителей, ветераны проектного института «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ) делились воспоминаниями с редактором газеты «Строительство и недвижимость в Воронежском регионе» Зоей Кошик. Встреча была приурочена к 55-летию ПИ «Гипрокоммундортранс», основанного в 1967 году на базе комплексного отдела одноименной московской организации

Приветствуя ветеранов ГКДТ, председатель Союза строителей Воронежской области Владимир Астанин подчеркнул: «Вы – живая история проектного института. Пройдя через всероссийские стройки, и сейчас создаёте уникальные объекты, благодаря которым Воронеж становится более узнаваемым. К примеру, мега-школа на 2860 мест, которая строится на Московском проспекте по проекту ПИ «Гипрокоммундортранс».

Владимир Астанин, имеющий опыт преподавания, отметил также, что студентам воронежского опорного вуза, изучающим архитектуру и градостроительство, будет не только интересно, но и полезно проходить практику на объектах ГКДТ.

Генеральный директор ПИ «Гипрокоммундортранс» Екатерина Алексеева рассказала в свою очередь, что празднование юбилея проектного института неслучайно решили начать со встречи ветеранов ГКДТ. Поскольку главной ценностью компании является команда профессионалов, увлечённых своей работой и по-настоящему преданных делу. Специалисты института занимались проектированием целых городов – от планировки территории, систем транспортного развития до создания жилой и социальной инфраструктуры. География объектов ПИ «Гипрокоммундортранс» включает порядка ста российских городов.

«Опыт – это то, что не купишь и не опишешь в двух словах, – уверена Екатерина Алексеева. – Это то, что приобретается только с течением времени. С 1967 года и по сей день. От Магадана до Кишинёва, от Риги до Душанбе. Сотни реализованных проектов, являющих собой современный облик городов. Тысячи часов кропотливой работы, жарких обсуждений, мимолетных сомнений и последующей уверенности в выбранном пути. Тысячи нетривиальных решений поставленных задач. Всё это – проектный институт «Гипрокоммундортранс».

Примечательно, что все ветераны ГКДТ, собравшиеся на площадке регионального Союза строителей, и сейчас востребованы, занимая в институте значимые позиции.

Главный инженер Лев Круглов работает в ПИ «Гипрокоммундортранс» уже 55 лет, практически с момента основания института. За эти десятилетия самим Львом Алексеевичем и под его руководством запроектировано множество объектов городского электротранспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры: трамвайные и троллейбусные депо, тяговые подстанции, трамвайные и троллейбусные линии в Белоруссии, Киргизии, Латвии, Таджикистане, Туркмении, Сибири, Алтайском крае, Калининградской области, на Дальнем Востоке, севере Европейской части России. Лев Круглов участвовал в создании инфраструктуры целых городов, к примеру, Набережных Челнов, Благовещенска, Кемерово. Под его руководством в Воронеже спроектированы, в частности, Северный мост, все подземные переходы города. И это далеко не полный перечень объектов, которыми занимался главный инженер ГКДТ. Впрочем, сейчас Лев Алексеевич также руководит целым рядом проектов, формирующих современный облик региона.

Исполнительный директор ПИ «Гипрокоммундортранс» Василий Першиков работает в институте с 1977 года. И ещё в начале своего трудового пути прошёл «боевое крещение» на сложнейших объектах, занимаясь масштабным проектом реконструкции Заводского шоссе, магистрали по ул. Карла Маркса в г. Куйбышев (ныне – Самаре). В настоящее время под руководством Василия Егоровича в Воронеже проектируются крупные жилые комплексы с развитой инфраструктурой.

Начальник группы водоснабжения и канализации Тамара Калагастова, уже на протяжении 50 лет работая в ГКДТ, проектирует очистные сооружения и схемы дождевой канализации. В её трудовой биографии множество объектов – от Калининграда до Комсомольска на Амуре, от Мурманска до Краснодара. При этом Тамара Ивановна щедро делится опытом с молодыми специалистами и для своей команды она – как оберег. Сейчас в её зоне ответственности – разработка проектной документации на очистные сооружения и схемы дождевой канализации в воронежском микрорайоне Отрадное.

Начальник группы генеральных планов ПИ «Гипрокоммундортранс» Таисия Митрофанова так же работает в институте с 1972 года. Она разрабатывала, к примеру, генпланы для строительства трамвайных линий, городских дорог, зон благоустройства в Набережных Челнах в период всесоюзной стройки. И теперь в её активе – разработка генерального плана школы на 2860 мест на Московском проспекте в Воронеже и ещё множество значимых для региона объектов.

Александра Романова пришла в ГКДТ в 1969 году и 24 года проработала инженером-проектировщиком дорожно-мостового отдела. Не раз выезжала в командировки в Набережные челны, Тюменскую область (г. Надым, Новый Уренгой, Ноябрьск), Улан-Уде, Оренбург. Проектировала городские улицы, дороги и в Воронежской области – Острогожске, Россоши. А затем Александра Дмитриевна стала менеджером по персоналу и до сих пор с удовольствием заботится о сотрудниках института.

Следует отметить, что сейчас в ПИ «Гипрокоммундортранс» работает порядка 80% сотрудников, пришедших в проектный институт не менее пяти лет назад. И это подтверждает бережное отношение руководства к самому главному ресурсу ГКДТ – человеческому.

другие новости