На реконструкцию Остужевской развязки по проекту ГКДТ региону могут выделить более 1 млрд. рублей

На реконструкцию Остужевской развязки по проекту ГКДТ региону могут выделить более 1 млрд. рублей

06.04.2021

6 апреля, в рамках «часа исполнительной власти», проходившего в Воронежской областной Думе, руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин отчитался перед депутатами о развитии дорожно-транспортной инфраструктуры в регионе. В частности, чиновник заявил, что достигнута договоренность с Минтрансом РФ о финансировании реконструкции Остужевской развязки из федерального бюджета в размере 223 млн рублей на текущий год и 940 млн рублей — на 2022-й.

Напомним, что возможность поступления средств из федеральной казны губернатор Александр Гусев обсуждал ещё в январе 2021 года с заместителем министра транспорта РФ Андреем Костюком. По итогам переговоров, глава региона принял решение начать реконструкцию Остужевской развязки за счёт областного бюджета. По поручению Александра Гусева, из регионального дорожного фонда выделили 230,2 млн рублей на первый этап, запланированный на 2021 год.

В марте администрация города Воронеж объявила торги, победитель которых приступит к реконструкции Остужевской развязки.

Государственный контракт будет заключен на два года. Подрядчику предстоит построить 14-пролётный путепровод на пятнадцати опорах над железной дорогой параллельно действующему виадуку (реконструкция которого также предусмотрена госконтрактом). Ширина каждого сооружения составит 21,99 метра.

Мэр Вадим Кстенин пояснил: «Чтобы минимизировать неудобства для горожан, в первую очередь, мы планируем построить новый путепровод, а потом переключить на него автомобильное движение и провести реконструкцию существующего. Для этого он будет полностью демонтирован, немного изменится его конструкция, кроме того, он станет шире почти на два метра. Благодаря таким решениям реализация первого этапа не должна усложнить дорожную ситуацию в этом узле».

В целом по проекту реконструкции Остужевской развязки, разработанному ПИ «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ), предусматривается три этапа. Первый из них включает участок от путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева до примыкания к транспортной развязке на пересечении автомобильной трассы федерального значения М-4 «Дон»: устройство шести полос для движения (по три – в каждом направлении) с разделением встречных потоков и местных боковых проездов для упорядоченного съезда и выезда на прилегающие территории, а также строительство развязки на пересечении улиц Остужева и Минской.

Второй этап – участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева: устройство шести полос для движения (по три – в каждом направлении) с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника».

Третий этап – реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева и строительство нового с организацией трёх полос для движения в каждом направлении.

Реконструкция Остужевской развязки призвана упорядочить пересекающееся потоки одного из крупнейших транспортных узлов левого берега Воронежа, улучшить сообщение между близлежащими районами и пригородом, а также в целом стабилизировать непростую дорожную ситуацию. Сейчас, в часы «пик», существующая развязка не справляется с потоком автомобилей. К тому же проведенные технико-экономические изыскания показали, что в ближайшие годы интенсивность движения по улице Остужева может составить более 80 тысяч транспортных средств в сутки.

 

Ирина Размустова