Площадь используемого отвода земельного участка – 6623м2;
Площадь застройки – 5984,10 м2;
Строительный объем здания – 36 054,3 м3, в том числе:
— ниже -0,000 – 34782,9 м3,
— выше -0,000 – 1271,4 м3.
Общая площадь автостоянки – 11 665,4 м2;
Площадь рампы – 629,6 м2;
Площадь эксплуатируемой кровли – 176,3 м2;
Площадь застройки подземной части здания – 5984,1 м2;
Площадь застройки наземной части здания – 564,6 м2;
Площадь твердого покрытия над плитой подземной автостоянки – 2949 м2;
Площадь озеленения над плитой подземной автостоянки – 2470,4 м2;
Процент использования участка – 98,07%;
Процент озеленения – 1,93%;
Количество этажей – три;
Уровень ответственности – II (нормальный);
Степень огнестойкости здания – II;
Класс функциональной пожарной опасности: подземная автостоянка – Ф 5.2;
Нормативный срок эксплуатации – 50 лет.
Двухуровневая подземная автостоянка располагается в центре города вблизи жилой застройки, ресторанов, выставочной галереи и одной из основных магистралей города. Подземная парковка такого плана в Воронеже сделана впервые. Ее своеобразие заключается в сочетании с парком на надземном уровне. В проект включены мероприятия, формирующие «безбарьерную» среду обитания для людей с ограниченными физическими возможностями. Планировочная структура обеспечивает удобный отдых и передвижение пешеходов.
На каждом этаже автостоянки предусмотрены машиноместа среднего и малого класса, и класса большой (СП113.13330.2012). Она рассчитана на 353 машиноместа, 6 из которых предназначены для людей с ограниченными физическими возможностями. Данные парковочные места расположены на минус первом этаже, здесь же есть подъемник для МГН и пожаробезопасная зона в тамбур–шлюзе, также санузел для маломобильных групп населения.
Автопарковка в плановом положении представляет собой подземное сооружение прямоугольной формы, с размерами по осям 84,1х66,4м, высотой минус первого этажа 4,2м, минус второго этажа 3,08м. Автостоянка состоит из двух пожарных отсеков, разделенные двухпутной изолированной рампой и противопожарной стеной. Площадь пожарного отсека в осях 1-14 х А-И составляет 2676,7м², площадь пожарного отсека в осях 1-14 х И-Р составляет 2648,2м². Пожарные отсеки соединяются противопожарными воротами с пределом огнестойкости EI60.
На первом этаже автостоянки находятся помещения контрольно-пропускного пункта с санузлом, четыре лестничные клетки, одна из лестничных клеток объединена тамбур-шлюзом с подъемником для МГН, помещение уборочной техники и два въезда – выезда на рампы.
На минус первом этаже автостоянки располагаются 170 машиноместа, три санузла, помещения для хранения уборочной техники и инвентаря, технические помещения, венткамеры, гардероб для обслуживающего персонала, помещение насосной фонтана, в каждом пожарном отсеке – электрощитовая.
На минус втором этаже автостоянки находится 183 машиноместа, помещение для хранения уборочной техники и инвентаря, венткамеры.
Вдоль рампы с каждого этажа пожарного отсека предусмотрен тротуар шириной 800мм, рампа шириной 3,65м. Из каждого пожарного отсека на этаже предусмотрено 2 въезда-выезда на закрытую изолированную рампу. Один из указанных выездов (въездов) допускается через смежный пожарный отсек.
В проект включены как уже неоднократно использованные технологии, так и новые, впервые применяемые в Воронеже. В частности, для предохранения от обрушения стенок грунта, а также для обеспечения сохранности соседних зданий и сооружений использованы шпунтовые ограждения котлована глубиной 8 метров, которые выполнены методом SOB-колонн (непрерывных шнеков). Данная технология позволяет без потери качества строить быстрее.
Архитектурная выразительность выступающей надземной части автостоянки достигается отделкой фасадов – вентилируемый фасад с навесными панелями из композитного материала, что подчеркивает строгую функциональную геометрию.
Въезд на парковку будет происходит с улицы Пушкинской, чтобы не затруднять движение автомобилей по Кирова (одной из основных магистралей города).
Мы уделили особое внимание досуговым зонам и учли, как взрослые, так и детские интересы. Поскольку сквер примыкает к интенсивной транспортной магистрали (ул. Кирова), на первом месте – обеспечение защиты от вредного воздействия газов, шума с помощью плотной полосы растений по периметру и создание комфортных условий пребывания посетителей.
Проектировщиками «Гипрокоммундортранс» выбраны те растения, которые могут вынести экстремальные условия городской среды и одновременно отличаются высокими декоративными свойствами. Высота растений не превышает 3-3,5 метров. Богатая окраска и форма деревьев и кустарников в сочетании с использованием камней и декоративной гравийной отсыпки позволили создать яркие композиции, важным «зеленым» дополнением стали газоны. В проекте предусмотрена система автоматического полива, а высота насыпного грунта составляет 1 метр, что вполне достаточно для произрастания вышеуказанных растений.
Вход парк свободный.
Проект организации строительства разработан в соответствии с требованиями Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002г. «Об охране окружающей среды» и изменениями от 22.08.2004г., а также учтены требования:
— Приказа Гокомэкологии РФ №372 от 16.05.2000г. «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной или иной деятельности на окружаемую среду в РФ»;
— Закона РФ «Об охране окружающей природной среды» с учетом п.3.2. «Положения об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации», утвержденной приказом Минпри-роды России от 18.07.94г. №222;
-СанПин 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;
-СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы».
Проект сквера «Романовский» с двухуровневой подземной автостоянкой" является лауреатом смотра-конкурса архитектурного форума "Зодчество VRN 2015" в номинации "Реализованные проекты: общественное городское пространство".