Проекты, которые выполнила наша компания ГКДТ

Школа на 1101 место в г. Новохоперск

Технико-экономические показатели:

     Наименование

Ед.изм. 

Показатель 

Площадь застройки здания,

м 2

7278,2

Этажность

 

2-4

Количество этажей

 

5

Строительный объем здания

м 3

96105

в том числе, ниже отм. 0,000

м 3

11173

выше отм. 0,000

м 3

84932

Общая площадь здания

м 2

20506

Полезная площадь здания        

м 2

18334,7

Расчетная площадь здания

м 2

13596,5

«Средняя школа №59 на 1101 место» находится в г. Новохоперск Воронежской области по ул. Советская, д. 168. Проектируемый объект представляет собой современную образовательную организацию, реализующую программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с возможностью углубленного и индивидуального обучения, а также организации внеурочной деятельности и дополнительного образования по разным направлениям. Школа рассчитана на 47 классов с обучением в одну смену и условиями для присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Основополагающим моментом в компоновочном решении здания выступили требования санитарных норм к ориентации окон учебных помещений на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. Чтобы в таких условиях обеспечить помещениям как можно больше света, появляется идея внутреннего атриумно-рекреационного пространства – принцип школьного двора закрытого учебного заведения. Этажи воедино связывает световой столб, световое пространство, светоотражение. Особое проектное решение - возможность использования крыши здания для формирования рекреационной и спортивной зон (в том числе озеленения поверхности крыши).

Ритмика выступающих и постепенно смещающихся прямоугольных форм напоминает импровизированную книжную полку. Цветовое решение фасадов школы выполнено в единой холодной успокаивающей гамме: цвет морской волны, зеленый цвет, синий, голубой и фиолетовый. Фоном служит чистый белый цвет, как чистый лист бумаги, с которого начинается знакомство со школой.

Архитектурно-планировочные решения здания предполагают наличие общешкольного пространства разновозрастного общения, вокруг этого пространства выстраивается композиция из блоков начальной, подростковой и старшей школы. Предусмотрено выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с рекреациями, лабораторий по конструированию и моделированию, помещений для творческой, исследовательской и кружковой деятельности. Для учеников, посещающих группу продленного дня, имеются универсальные помещения (спальни-игровые). Запланировано размещение библиотечно-информационно-исследовательского центра, включающего библиотеку, читальный зал, зал IT, демонстрационный зал, студию (теле- и радио-), минитипографию; в план включен блок цифровых технологий и технического творчества – кабинет информатики, лаборатория по моделированию (в т.ч. 3D) и конструированию, кабинет 3D-визуализации. Также проектом предусмотрена возможность создания музейной и природной зон, выделение офисной зоны для педагогов и администрации, объединенной в деловой центр, размещение и оборудование конференц-зала и зрительного зала. На 1 этаже здания размещаются помещения для занятий физкультурой и спортом: залы для хореографии, гимнастики, фитнес-аэробики, зал адаптивной гимнастики и тренажерный зал. Имеются помещения медицинского назначения; помещения для охраны оборудованы серверными для электронных систем видеонаблюдения. Пищеблок предусмотрен с наличием обеденного зала в каждом возрастном блоке на первом этаже, а также размещением на третьем этаже буфета с индивидуальными столиками.

Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе организуется доступная безбарьерная среда, обеспечивающая их свободное передвижение и безопасность, и позволяющая наравне с общим контингентом учащихся получить образование в соответствии с объемом и качеством, определяемыми программами обучения.

Пришкольная территория включает в себя центральный школьный двор, площадку для общих торжественных мероприятий, зоны отдыха, спортивную зону (с раздевалками и душевыми), игровые площадки, а также образовательную зону для изучения правил дорожного движения и экологическую тропу. Предусмотрено место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, а также стоянки для административно-обслуживающего персонала и гараж для школьных автобусов.