AR-1.pngТехнология AR эволюционирует невероятными темпами и в течение ближайших пяти лет объем этого рынка преодолеет планку в $100 млрд. Открывая новые творческие каналы доступа к потенциальным клиентам, AR охватывает самый широкий круг потребителей: от технически подкованных подростков до вполне состоявшихся взрослых, пожилых клиентов и даже детей — в целом всех, кто использует смартфон.

Чтобы создать простейшее приложение с дополненной реальностью, достаточно наложить виртуальное изображение на видео с камеры телефона. Однако полноценная дополненная реальность включает в себя не только отрисовку объектов, но и привязывание их к окружающей обстановке, для чего используются либо визуальные маячки в реальном мире, либо GPS-координаты. Продвинутые AR-технологи показывают не только одну сторону виртуального предмета, но помещают его в полноценную 3D-модель, которую можно рассмотреть со всех сторон. Помимо меток программы рассчитывают положение устройства в пространстве по показаниям компаса, акселерометра и гироскопа — всего, что помогает адекватно расположить отображаемый виртуальный объект. Стоит ли говорить, насколько все это интересно и перспективно для рекламного рынка?

За последние два года количество доступных приложений выросло на порядки. Даже совсем небольшие компании создают сами или заказывают разработку AR-приложений, работающие либо непосредственно на продажи, либо создающие развлекательный и привлекающий внимание контент, повышающий узнаваемость бренда.

Примеры использования AR в торговле:

Торговые центры запускают интерактивные карты своих площадей, кафетерии предлагают 3D-меню, фитнес-клубы — работу с тренажерами, ювелирные мастерские приглашают примерить драгоценности, не доставая их с витрины, магазины обуви и одежды дают возможность «надеть» товар и посмотреть на себя в ближайшее зеркало, мебельные салоны — создать виртуальную копию вашей квартиры, разместив в ней новые приобретения. Классические примеры можно взять из опыта AR от IKEA. Разработанное ими приложение позволяет буквально наложить их каталоги на дом или офис клиента, чтобы увидеть, как конечный продукт выглядит в комнате и вписывается ли он в интерьер. В приложении от Lego ребенок видит виртуальный конструктор, уже собранный и стоящий на его столе.

Дополненная реальность позволяет людям расширить горизонты повседневной жизни, при этом давая почувствовать достоверность получаемых эмоций. Чтобы превратить пользователя в клиента, нужно захватить его воображение: вызвать любопытство, а потом превратить импульс в реальную покупку. Для разработки сценариев могут использоваться различные платформы и инструменты. Все зависит от требований заказчика к возможностям проекта, детализации механики и прочих нюансов.

Дополненная реальность позволяет кампаниям и маркетологам предложить клиентам больше чем обычную рекламу и демонстрацию продукта. Виртуальные туры по товарам и магазинам — это не просто информирование. Необычный формат, создание иллюзии, приобщение к самым продвинутым технологиям — все это оставляет сильные, в чем-то даже уникальные впечатления. Добавьте к этому элемент приключения и развлечения, который серьезно повышает привлекательность рекламируемого продукта. Вместо навязывания покупателям информации — мотивация клиентов по доброй воле смотреть больше, требовать еще информации, искать ее самостоятельно. AR дает отличную платформу, чтобы рассказать историю о продукте, представить его со всех сторон.

AR — это переход стратегии продаж на следующий уровень. Практика проведенных маркетинговых кампаний показывает, что пользователи активно делятся своими впечатлениями с друзьями и рекомендуют им воспользоваться их опытом. Грамотное использование дополненной реальности создает продукты с очень сильным вирусным потенциалом и демонстрирует одну из лучших динамик по вовлечению новых клиентов.

В рамках дополненной реальности необходимость в физических носителях или экранах снимается. Бизнесу достаточно просто расставить метки, и посетители или прохожие будут видеть ваши сообщения без участия лишних посредников. Рекламное послание при этом намного симпатичнее и совершенно бесплатно.

Еще одно преимущество AR — это локализация рекламных предложений или индивидуальные послания, привязанные к месту встречи клиента и вашего рекламного сообщения. Чтобы подчеркнуть уникальную ценность продукта / услуги в одном и том же месте, в зависимости от используемого приложения, два разных пользователя могут увидеть разные сообщения (в зависимости от их личных предпочтений). Послания не навязываются, но, тем не менее, присутствуют на горизонте пользователя и незаметно воздействуют, повышая узнаваемость бренда и доверие к нему.

Варианты применения AR в строительстве:

Рекламу в AR можно разделить на два направления: активная реклама (движущиеся объекты, игры, экшен и т.д.) и пассивная реклама (вывески баннеры, уличная реклама). Пассивную рекламу можно интегрировать с картографическими сервисами, такими как GoogleMaps и Яндекс.Карты. Перспективы здесь заключаются в том, что к конкретной вывеске можно прикрепить специальное раскрывающиеся меню, например, список продающихся в доме квартир, специальные предложения и многое другое.

Объекты недвижимости можно продемонстрировать потенциальным покупателям, если они находятся на стадии строительства или только спроектированы. Скажем, человек хочет найти себе квартиру. Теперь ему не нужно никуда ехать, бегать по стройкам или агентствам недвижимости и рассматривать скучные буклеты. Стенд дополненной реальности непосредственно на территории офиса продаж или мобильное приложение покажет реалистичные модели, создающие крепкую эмоциональную связь с объектом, и обеспечит компании заинтересованного клиента. Платформа интерактивной визуализации позволяет посмотреть свою будущую квартиру: оценить планировку, походить по комнатам, расставить мебель по своему вкусу, выглянуть в окно, рассмотреть, как будет выглядеть прилегающая к объекту территория (в том числе даже утром и днем, зимой и летом).

AR-2.jpgИтак, преимущества использования AR-технологий: 

  1. Большая интерактивность (вовлечение, эффект присутствия)
  2. Wow-эффект (сильный эмоциональный отклик)
  3. Удобство использования и легкое усвоение информации
  4. Мобильность
  5. Информация в режиме реального времени
  6. Экономия (в сравнении с традиционными СМИ)
  7. Безопасность
  8. Фокусировка внимания
  9. Элементы геймификации (развлекательный момент)
  10. Дистанционность
  11. Инновационность
  12. Повышение узнаваемости и лояльности к бренду
  13. Геотаргетинг и таргетинг по интересам
  14. Вирусность (увеличение базы клиентов) 

Наши услуги 

  1. Моделирование квартиры/здания, оборужования
  2. Дизайн интерьера с расстановкой мебели
  3. Дизайн экстерьера (прилегающей территории к объекту)
  4. Создание AR-приложения для мобильного гаджета 
С примером нашей работы вы можете ознакомиться, перейдя по следующей ссылке или отсканировав телефоном QR-код, размещенный ниже: 

QR-код.jpg

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.ARContent.Rowen

(Внимание! Приложение только для мобильных устройств ОС Android) 

По вопросам разработки AR-приложений, пожалуйста, отправляйте свои запросы на BIM@gkdt.ru